Технологии, которые выбирают
профессионалы

Рынок упаковки неуклонно развивается

Скачать статью

Не успел известный эксперт упаковочного рынка Франк Шафер занять пост директора по продажам и маркетингу SAM Group, как тут же начал самостоятельно инспектировать локальные рынки. Одной из первых его поездок стал визит на российскую выставку «Интерпластика-2018». Благодаря Александру Баринову, директору по развитию ООО «Юман» — компании, выступающей партнером SAM в России, — у журнала «Пластикс» появилась возможность взять эксклюзивное интервью у Франка Шафера.

Александр Баринов, директор по развитию ООО «Юман»; Франк Шафер, директор по продажам и маркетингу SAM Group; Серджио Диамброджио, управляющий директор SAM Europe Srl (слева направо)

— Франк, расскажите нам, пожалуйста, что сейчас самое интересное происходит на рынке оборудования для конвертинга.

— В настоящее время верх берет индивидуализированный подход к производству различных видов продукции, в том числе полимерных пленок. Они становятся более адаптированными к спецификациям, потребностям клиентов, а также отличаются повы
шенной функциональностью. Скажем, теперь это не просто упаковка, а упаковка, выполняющая несколько различных функций, в том числе на пленке можно разместить печатную электронику в качестве информационного носителя. Востребована продукция с
такими инновационными функциями, как, к примеру, стойкость к помутнению или к растяжению.

— Что в этой связи такая авторитетная на мировом рынке компания, как SAM, может предложить сегодня российским переработчикам?

— Прежде всего я хотел бы отметить, что SAM может похвастаться долгой историей работы в сфере гибкой упаковки. И что очень важно: наши машины создаются специально под нужды конкретного заказчика. Я отмечаю, что не только в Западной Европе,
но и в России запросы заказчиков становятся все более детальными. 

Сегодня мы предлагаем производственные линии различного типа. Особенной популярностью пользуются серии оборудования для нанесения покрытий из раствора. Среди них преобладающая часть — это линии для нанесения кремниевых покрытий. Кроме
того, мы специализируемся на покрытиях, наносимых экструзией, и поставляем машины для этого во всех основных вариантах комплектации.

Тендеры показывают, что в настоящее время линии SAM для нанесения покрытий из раствора входят в пятерку лучших в мире. Что касается нашего экструзионного оборудования для нанесения покрытий, мы в числе трех ведущих мировых компаний в данной области. 

Надо сказать, что корейская компания SAM начала работу в Европе не намного раньше, чем в России. После разделения с Pagendarm в 2013 году мы создали европейское подразделение в Италии и успешно ведем работу, являясь сегодня основным конкурентом крупных европейских производителей оборудования для нанесения покрытий методом экструзии и из раствора.

Сфера, в которой мы работаем, сама по себе очень интересна и стимулирует нас обеспечивать высокую гибкость процессов и качество конечной продукции. Наши рынки — это защитные пленки для смартфонов, гибкая упаковка, силицированные (кремниевые) материалы. Кроме того, мы начали сотрудничество с фармацевтическими компаниями и производим оборудование для изготовления асептической упаковки. В целом мы обеспечиваем производство широкого ассортимента материалов.

Российский рынок конвертинга неуклонно растет, и мы стремимся помочь вашим производителям развивать свой бизнес. Конечно, без специалистов компании «Юман» нам было бы сложно, ведь они очень хорошо изучили рынок России и соседних стран и обладают очень высоким уровнем технологических знаний. Как единая команда мы, безусловно, можем обеспечить разработку новых проектов в сегменте экструзии и покрытий, предлагая заказчикам высокотехнологичные машины по разумным ценам.

— Александр, а как началось сотрудничество «Юмана» с компанией SAM?

— Знаете, бизнес был бы скучен без элемента случайности. По просьбе одного из наших заказчиков мы искали техническое решение для линии производства гибкой упаковки. На выставке в Германии мы встретили интересного человека — Ральфа Пагендарма, который и познакомил нас с корейцами. Затем Ральф пошел своим путем, а мы продолжили сотрудничество с SAM. 

Чем они нас настолько заинтересовали? В 2014 году мы посетили завод SAM и увидели там зачехленную черным полиэтиленом комнату. Мы спросили: «Можно ли посмотреть, чем вы здесь занимаетесь?». Специалисты SAM рассказали, что по заданию компании Samsung они разрабатывают рулонные технологии для изготовления гибких экранов телевизоров и смартфонов, и к сентябрю 2015 года необходимо представить экран, который будет выдерживать 50 тыс. сгибов. 

В прошлом месяце я открываю журнал и вижу новость, что Samsung впервые совместил планшет и смартфон в одном устройстве. С виду это обычный смартфон, но его можно открыть и получить экран в два раза большего размера. Это та самая технология в действии. Прошло всего четыре года, и она пошла в массовое производство. Компания LG сегодня предлагает разворачивающиеся телевизоры — это как раз все то, что мы увидели впервые у корейцев. 

Так что они нам очень понравились, и вскоре совместно с SAM мы запустили первую линию по производству самоклеящихся этикеток в России. Мы смотрим, какие инновации создают корейцы, и стараемся предлагать новые технологии нашим заказчикам.

— Франк, есть ли у клиентов возможность познакомиться с вашим оборудованием на практике — до принятия решения о покупке?

— На «Интерпластике» мы знакомили посетителей с компактной установкой для нанесения покрытий из раствора. Эта система с шириной полотна 1060 мм работает на скорости 1000 м/мин. В Корее мы располагаем экземпляром этой машины, на котором наши заказчики могут проводить свои испытания. 

Помимо этого в США у нас есть установка для нанесения покрытий экструзией, специально предназначенная для испытаний материалов наших клиентов. Эти специальные услуги позволяют заказчикам убедиться, что они могут без проблем перерабатывать свое сырье на наших машинах. И, конечно же, заказчики имеют возможность тестировать произведенную на этих линиях продукцию в лабораториях и, надеюсь, осознать, что нам можно доверять на
все 100%.

— Как организовано сервисное обслуживание линий SAM?

— С тех пор как мы открыли подразделение SAM Europe в Италии, мы предлагаем нашим заказчикам на европейском пространстве континента весь спектр услуг по установке и техническому обслуживанию оборудования SAM. Нам не хотелось бы ждать специалистов из Кореи для выполнения ТО, мы обеспечиваем его как можно более оперативно. Персонал итальянского подразделения включает инженеров и техников, проводящих регулярное или профилактическое обслуживание любого рода в Европе
и, конечно, в России.

— Насколько ваше высокотехнологичное оборудование сложно в эксплуатации? Требуется ли специальное обучение?

— Большинство заказчиков точно знают, как использовать наше оборудование. Тем не менее, и особенно это касается линий нанесения покрытия из раствора или методом экструзии, если у заказчика недостаточно опыта, у нас есть специальные инструкторы,
которые могут обучить его. Также техники SAM помогут провести необходимые испытания на нашей опытной линии нанесения покрытий или занятия с операторами клиента. Я рассказал о том, что предшествует поставкам оборудования, но мы обеспечиваем проведение таких тренингов и во время установки машин, а также после их ввода в эксплуатацию, потому что это очень важно. Надлежащее обучение гарантирует высокую производительность систем. Даже в том случае, если машина проработала уже год, но у заказчика остались вопросы, мы можем повторно приехать и провести тренинг. Мы не оставляем заказчиков разбираться самостоятельно со всеми вопросами, а помогаем им развивать бизнес.

Оригинал статьи опубликован в журнале "ПЛАСТИКС" №3 (176) 2018